Здраствуй, читатель!
Продолжаем публиковать подробную инструкцию по монтажу и эксплуатации электродвигателей. В предыдущих статье я рассказал о приемочным контроле и гарантии на электродвигатель и установке электродвигателей и подготовка электродвигателей к работе.

Сегодняшняя тема — соединение электродвигателя с насосом, которое часто производится с помощью полумуфт.
Итак, ниже привожу фрагменты текста данного документа.

2.3 Сопряжение электродвигателя с исполнительным механизмом (соединение электродвигателя с насосом, редуктором, вентилятором)


Для сопряжения рабочего вала двигателя с исполнительным механизмом применяются гибкие и жесткие муфты, шестерни, ременная передача или непосредственная насадка на вал двигателя рабочего органа исполнительного механизма. Способ соединения определяется конструкцией исполнительного механизма.
Необходимо контролировать и не допускать превышения допустимых нагрузок на рабочий конец вала двигателя при замене или монтаже двигателя. Роторы всех двигателей динамически отбалансированы с полушпонкой.
При любом способе передачи вращения на исполнительный механизм необходимо производить динамическую балансировку элементов сопряжения с полушпонкой (шкив, полумуфта, шестерня, крыльчатка и др.).
В двигателях монтажных исполнений IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 при присоединении приводного механизма к фланцу двигателя длина свинчиваемой части болтов не должна превышать 2D, где D – диаметр болтов.
Во избежание повреждений подшипников детали, устанавливаемые на вал, нагреть до температуры, близкой к 100°С или обеспечить упор для вала с противоположной стороны

Для исключения повреждения подшипников при монтаже, запрещается: 1) наносить удары при насадке шкива (полумуфты и др.); 2) проводить электросварочные работы, если сварочный ток протекает между валом и станиной двигателя.

При соединении электродвигателя с насосом муфтой вал электродвигателя должен быть отцентрирован в радиальном и аксиальном направлениях с валом исполнительного механизма. Измерение аксиальной несоосности (непараллельности осей) следует проводить по схеме (Рис. 1), в четырех точках по окружности муфты, сдвинутых соответственно на угол 90° относительно друг друга при одновременном вращении обеих полумуфт. При устранении радиальной несоосности (смещения осей) использовать схему (Рис. 2). Допускается использовать комбинированный способ измерения несоосностей (Рис. 3).

Схема измерения аксиальной несоосности (непараллельности осей)

Рис.1. Схема измерения аксиальной несоосности (непараллельности осей)

Схема измерения радиальной несоосности (смещения осей)

Рис.2 Схема измерения радиальной несоосности (смещения осей)

Схема комбинированного измерения аксиальной и радиальной несоосностей

Рис.2 Схема комбинированного измерения аксиальной и радиальной несоосностей

Допустимая аксиальная несоосность не должна превышать 0,05 мм на диаметре условно измеренного круга 200 мм. Допустимая радиальная несоосность не должна превышать 0,05 мм.
Аксиальный зазор между полумуфтами (размер «Е» на Рис. 1) должен быть минимум 3 мм для компенсации теплового расширения вала во время работы.

2.5 Сопряжение электродвигателя с ременной передачей

При использовании ременной передачи необходимо обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и исполнительного механизма. При регулировке натяжения ремней, следует руководствоваться руководством по эксплуатации (инструкцией) исполнительного механизма.

Максимальное предварительное натяжение ремней должно выбираться, исходя из допустимых радиальных и осевых нагрузок на рабочий конец вала двигателя.

Продолжение инструкции следует…

Первая часть инструкции: приемочный контроль и гарантии

Вторая часть инструкции: установка электродвигателей и подготовка к работе

Подобрать и купить электродвигатели и насосы Вы можете в нашей компании — магазине промышленного оборудования и материалов.

Удачи!
Александр Коваль
(067)1717147