Редкая, но типичная ситуация. Покупатель приобретает электромотор, и через полгода от него звонок: «Электромотор у меня не работает, он на гарантии,  давайте меняйте». А вот тут  давайте разберемся, что вкладывает в смысл понятия «гарантия на электродвигатель» изготовитель, и как это иногда понимает (или, точнее, не понимает) потребитель.

В паспорте на электродвигатель изготовитель обычно пишет примерно следующее:

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Изготовитель гарантирует соответствие электродвигателя требованиям Государственных Стандартов (ГОСТ….) и/или техническим условиям (ТУ…) Изготовителя. Соответствие нормам безопасности подтверждается Сертификатом соответствия. Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение неисправностей, возникших по вине Изготовителя, в пределах гарантийного срока при соблюдении Потребителем правил эксплуатации, транспортировки и хранения. Гарантия не распространяется на двигатели, поврежденные в результате нарушения условий транспортировки, хранения, эксплуатации и форс-мажорных обстоятельств, а также несанкционированно разбиравшиеся (ремонтировавшиеся, дорабатывавшиеся) в ремонтных организациях, не имеющих определенного статуса от Изготовителя. Порядок предъявления претензий на качество двигателей, изложен в Гарантийных обязательствах. Претензия на качество двигателя, оформляется актом. Гарантийные обязательства Изготовителя, изложены в паспорте на двигатель. Гарантийные обязательства Поставщика, изложены в договоре поставки.

Т.е, производитель гарантирует, что при соблюдении условий эксплуатации электродвигатель проработает гарантийный срок. Еще раз подчеркиваю здесь ключевую фразу: соблюдение условий эксплуатации. А то ведь многие покупатели думают, что если электродвигатель у них, к примеру, сгорит, то его сразу покупателю поменяют, т.к. он же на гарантии.  Такие убеждения встречаю, к сожалению, частенько.  Приходится тогда объяснять людям, что просто так и  сразу Вам менять двигатель никто не будет — только потом и то после экспертизы. А если двигатель сгорел — тогда  шансы на гарантийный ремонт близки к нулю. Но это уже другая история…

Пример гарантийного талона компании ЭлектроСталь

И в заключение приведу в качестве примера текст гарантийного талона на электродвигатели в моей компании:

1. Завод-изготовитель гарантирует надежную и безаварийную работу электродвигателя при условии правильного монтажа и обслуживания его в соответствии с требованиями по установке, эксплуатации и хранению, изложенными в паспорте, прилагаемому к двигателю. Гарантийный срок эксплуатации электродвигателя: 12 месяцев со дня его реализации. Перед монтажом двигателя потребителю необходимо убедиться в соответствии условий эксплуатации (монтажное и климатическое исполнение, напряжение и частота питающей сети, требуемая мощность и др.) исполнению двигателя, используя данные на паспортной табличке и в паспорте. Потребитель несет полную ответственность за соответствие условий эксплуатации двигателя техническим характеристикам двигателя. Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается. Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей от коротких замыканий, перегрузок (систематической и пусковой), неполнофазных режимов. Двигатели должны быть заземлены. Для этого использовать только предусмотренные зажимы заземляющие. При перекраске двигателей восстановить знак заземления. При установке двигателя предусмотреть свободный приток в кожух охлаждающего воздуха и его свободный отвод, при этом кожух должен находиться от стенки не менее чем на 1/2 высоты оси вращения двигателя.

2. Гарантия на электродвигатель прекращаются в случае:

— работы электродвигателя без защиты от перекосов или пропадания фаз, превышения питающего напряжения, КЗ и как следствие этого перегорание обмоток двигателя;

— разборки электродвигателя потребителем (за исключением предусмотренной паспортом для обслуживания);

— замены комплектующих электродвигателя;

— попадание в электродвигатель твердых материалов;

— наличия механических повреждений на корпусе электродвигателя;

— отсутствие гарантийного талона с номером электродвигателя и мокрой печатью продавца;

— неправильного подключения электродвигателя к питающей сети (если вместо «звезды» двигатель подключен «треугольником»).

3. Дефектный электродвигатель должен быть возвращен с доставкой за свой счет Продавцу и после признания, что дефект возник по вине завода- изготовителя, электродвигатель будет отремонтирован за счет завода или заменен, если это произошло в пределах сроков гарантии.

4. Вместе с электродвигателем обязательно предоставить схему его электрического подключения

Пока все на сегодня. Успеха Вам 🙂

Александр Коваль, 067 1717147