Магнитные пускатели с тепловыми реле служат для подключения электродвигателя а также для защиты электродвигателя от токов перегрузки.

Подключение электродвигателя к питающей сети мы предлагаюм производить не напрямую, а хотя бы через магнитные пускатели типа ПМК с реле РТ (АСКО) или ПМЛ с реле РТЛ (ЭТАЛ).

Магнитный пускатель типа ПМК

Магнитный пускатель типа ПМЛ

Ниже приведены схемы пускателей и описана работа схем при подклюении к ним трехфазных электродвигателей.

1. Схема пускателя ПМК с реле РТ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор); С1 — катушка управления; PТ — тепловое реле; M — асинхронный электродвигатель; РВ — кнопка управления Пуск.

Электродвигатель подключаеться к сети через последовательно соединенные контактор К1 и тепловое реле РТ. При нажатии кнопки РВ (Пуск) на катушку управления С1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле РТ.
После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14 контактора, шунтирующий контакты кнопки РВ, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

При аварийном режиме работы двигателя или при нажатии кнопки Стоп происходит размыкание контактов 95-96, что приводит к к прекращению подачи питания на катушку, размыкание контактора и отключения электродвигателя.
Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле РТ предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации при отключении пускателя.

 

2. Схема пускателя ПМЛ с реле РТЛ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор) с катушкой управления; К2 — тепловое реле; S1 — кнопка управления Пуск; S2 — кнопка управления Стоп.

Электродвигатель подключаеться к сети через последовательно соединенные контактор К1 и тепловое реле К2 (к клемам 2С1, 4С2, 6С2). Питание от трехфазной сети подается на клемы 1,3,5.

При нажатии кнопки S1 (Пуск) на катушку управления К1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле К2. После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14, шунтирующий контакты кнопки S1, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

При аварийном режиме работы двигателя или при нажатии кнопки S2 «Стоп» происходит размыкание контактов 95-96, что приводит к к прекращению подачи питания на катушку контактора, размыкание контактора и отключения электродвигателя.

Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле К2 предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации отключения пускателя.

Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов.

Удачи.
Александр Коваль

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас.  Задавайте вопросы, оставляйте комментарии,  делитесь статей в социальных сетях,  регистрируйтесь на сайте для уведомления о новых статьях.

Будет к месту ваша поддержка проекта Электродвижок. Поддержите проект, чтобы он стал лучше, удобнее, информативнее.