В статье приведены неисправности электродвигателей, появляющиеся при их эксплуатации и приводящие к выходу электродвигателей из строя

Введение

Когда электрический ток протекает через проводник — то проводник нагревается. Поэтому электродвигаетль при работе нагревается. Конструкцию электродвигателя рассчитано таким образом, что если через обмотки будет протекать ток не больше номинального — то такой электродвигатель будет работать при температуре окружающей среды согласно климатическому исполнению электродвигателя и класу его изоляции. Номинальный ток указан на шильдике электродвигателя

А вот если ток через обмотки двигателя по каким-то причинам увеличится — то электродвигатель начнет перегреваться,  и если этот процесс не остановить — то в дальнейшем  электромотор выйдет из строя. В обмотках из-за перегрева начинает плавиться изоляция проводников (обычно это специальный лак) и произойдет короткое замыкание проводников. 

Ниже рассмотрим возможные способы увеличения тока через обмотки электродвигателя.

5+ способов эксплуатации приводящие к неисправности электродвигателей

Способ 1. Перегрузка электродвигателя.

Это самый распространенный способ. При отсутствии защиты перегрузить электродвигатель: остановить или существенно затормозить вращающийся вал электродвигателя.  Каким способом?  В зависимости от механизма. Для пилорамы, например,  быстро пустить на пилу толстое бревно с сучьями, для консольного насоса — на вход насоса в перекачиваемую жидкость подать инородное тело, например (волокнистых материалов, окалину после сварки отопительных труб).

Электродвигатель вышел из строя: перегрев из-за перегрузки. Почему так происходит? Читайте в статье на блоге https://blog.electrostal.com.ua

Важное отступление для электродвигателей погружных насосов и вентиляторов!

Чтобы перегузить электродвигатель глубинного насоса или дренажного насоса (типа ГНОМ, например)  достаточно включить  агрегат с открытым выходом.

Чтобы перегузить электродвигатель вентилятора при некоторых условиях эксплуатации достаточно включить  агрегат с открытым входом

По инструкции запуск насоса или вентилятора должен происходить при закрытой задвижке (вентиле) на выходе насоса или закрытом шибере на входе вентилятора.

После пуска агрегата задвижка или шибер открываются одновременно с измерением тока потребления электродвигателя. Постепенно открытием задвижки или шибера значение тока доводится до номинального и при этом задвижка или шибер фиксируется. Дальнейшее открытие задвижки или шибера выводит электродвигатель в режим перегрузки.

Но кто же так сложно делает — лучше сразу выбросить задвижку или шибер из схемы (что сэкономит средства) и включить агрегат напрямую. Результат не заставит долго ждать — глубинный насос может проработать и месяц,  дренажный — минут 20,  вентилятор —  как повезет: если на выходе вентилятора есть сопротивление воздуху (узкие воздуховоды, например, или куча зерна при просушке) — работать может долго, но если сопротивление воздуху падает — двигатель быстренько переходит в перегрузку и выходит из строя.

Способ 2. Отсутствие фазы или перекос фаз.


Весь текст статьи доступен только зарегистрированным посетителям.
Для просмотра текста войдите или зарегистрируйтесь на сайте.
Для входа или регистрации заполните форму ниже или выберите соответствующие пункты в меню.

Вход на сайт
*
Логин или E-почта
Имя не может быть пустым.
Please enter valid data.
Please enter at least 5 characters.
Введите логин или адрес электронной почты
*
Пароль
Пароль не может быть пустым.
Please enter valid data.
Please enter at least 6 characters.
ВОЙТИ
 
 


Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов.

Удачи.
Александр Коваль

Метки: